АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 78

41. В мифе о Беллерофонте герой и его подвиги неразрывно связаны с Пегасом

(этот конь был плодом любви Посейдона и Медусы; см. здесь же, II, 4, 2).

Посейдон подарил его Беллерофонту (Schol. Нот. II. VI, 155), но, согласно

Страбону (VIII, р. 379), Беллерофонт сам поймал Пегаса. В XIII Олимпийской

оде (60 слл.) Пиндар подробно сообщает, как Беллерофонт после ряда

неудачных попыток поймать этого коня лег уснуть по совету прорицателя

Полиида в святилище Афины. Богиня явилась ему во сне и передала уздечку,

сказав при этом, чтобы Беллерофонт принес жертву Посейдону Домайю

(укротителю). Когда Беллерофонт проснулся и обнаружил уздечку, он показал

ее Полииду. Прорицатель тотчас же повелел ему воздвигнуть алтарь богине. В

трагедии Эврипида Беллерофонт герой трагедии пытается подняться на этом

коне к небу, чтобы узнать, действительно ли существуют боги, но падает и

разбивается насмерть, Пегас же поднялся на небо к богам. Как сообщает Гесиод

(Theog. 281), Пегас служит Музам: в мифе о состязании хоровода Муз с

дочерьми Пиера, когда во время пения Муз остановились, восхищенно внимая

ему, небо и звезды, а гора Геликон всколебалась до небес, Пегас по повелению

Посейдона успокоил эту гору ударом своего копыта (Anton. Lib. Transform. IX).

Изпод копыта Пегаса забил источник Иппокрена (конский источник; см.: Ovid.

Met. V, 257). Отсюда связь Пегаса с культом Муз, хотя конем поэтического

вдохновения (ср.: А.С. Пушкин. К другу стихотворцу. Соч., т. 1, 1959, стр. 217:

Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса…) он стал много позднее.

42. Страбон (XIV, р. 665) указывает на гору в Ликии Крагос как на место

обитания Химеры.

43. Как видно из Илиады (VI, 184) и Одиссеи (V, 283), горное племя

солимов обитало в районе Ликии.

44. Как указывает Фрэзер (I, 153), Библиотека в изложении мифа о Персее

следует Ферекиду, сочинение которого цитирует схолиаст Аполлония Родосского

(IV, 1091, 1515). Приводим текст для сравнения: Акрисий женился на

Эвридике, дочери Лакедемона. От них родилась Даная. Когда Акрисий вопросил

дельфийский оракул, родится ли у него сын, дельфийский бог ответил, что у

него самого не будет потомка мужского пола, но у дочери его родится сын,

который лишит Акрисия жизни. Акрисий вернулся в Аргос и соорудил там под

землей внутри ограды своего дворца медное помещение, в котором стал держать

в заключении свою дочь Данаю вместе с кормилицей, чтобы та не родила сына.

Но Зевс, влюбившись в деву, превратился в золотой дождь и протек через

крышу. Даная приняла этот дождь в свое лоно, и Зевс, вернув себе свой облик,

сошелся с ней. От этого союза родился сын Персей, и Даная вместе с

кормилицей тайно от Акрисия вскормила его. Когда Персею исполнилось три

или четыре года, Акрисий услышал голос игравшего мальчика. Он приказал

слугам привести к нему Данаю вместе с кормилицей. Предав кормилицу смерти,

он повел Данаю вместе с сыном к алтарю Зевса Оградного. Оставшись с ней

наедине, Акрисий спросил ее, от кого у нее родился сын. Та ответила: От

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector