Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 104

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 104

Гистиейотиду в Фессалии, потом в район Пинда, после в Дриопиду и наконец

осело в Пелопоннесе, где оно и было названо дорическим. В процессе

завоевания дорическое племя рассеялось по всей Элладе, хотя главная часть и

осела в Пелопоннесе: это способствовало локализации мифов и появлению

множества эпонимных героев, одним из которых и был Эгимий.

205. Итон  город в Фессалии, к юговостоку от Фарсала.

206. Кикна, сына Ареса и Пелопии, следует, повидимому, отличать от Кикна,

сына Ареса и Пирены; см. выше, II, 5, прим. 43. В схолиях к Пиндару (Olymp. II,

82; X, 15) сообщается, что Кикн отрубал головы проходящим через его владения

чужеземцам, чтобы украсить ими храм своего отца, бога войны Ареса. Согласно

Павсанию (I, 27, 6), Геракл убил Кикна на берегу реки Пенея в Фессалии.

Сходный миф о черепах рассказан выше в связи с Антеем (см. II, 5, прим. 45).

Возможно, что украшение черепами убитых врагов храма Ареса встречалось в

древнейшую эпоху у племен Эллады или их близких соседей (ср. обычаи

полинезийцев и племен Южной Америки).

207. Ормений  древний город близ горы Пелион в Фессалии.

208. Аминтор был сыном Ормена, основавшего, согласно преданию, город

Ормений. Диодор (IV, 37, 5) сообщает, что этот царь отказал Гераклу в руке

своей дочери Астидамии, чем и навлек на себя гнев героя.

209. Об Эврите и Ойхалии см. также II, б, прим. 2. Существовала древняя

эпическая поэма Взятие Ойхалии, автором которой считался Креофил с

острова Самоса, хотя некоторые и приписывали ее Гомеру. Проблема авторства

указанной поэмы занимала уже Каллимаха (Strabo XIV, р. 638). Перевод

эпиграммы Каллимаха см. в кн.: Античная лирика. Библиотека всемирной

литературы, М., 1968, стр. 226.

210. Древний Кеней теперь называется мысом Литада: это крайняя северо

западная оконечность острова Эвбеи. Илиада (II, 538) упоминает о

расположенном вблизи этого мыса высоком городище Дион: это, по

видимому, и есть то самое святилище Зевса, где, по преданию, Геракл принес

свою жертву. Трагическую кончину Геракла изобразил Софокл в своей трагедии

Трахинянки.

211. В рукописях читается в этом месте   , но это делает текст

непонятным: действие ведь происходит на Эвбее! Поэтому приходится

переводить текст в соответствии с контекстом, исключая эти слова.

212. В пьесе Софокла Трахинянки (930 слл.) Деянира закалывается мечом,

но, как отмечает Фрэзер (I, 269), в мифах и литературных произведениях

женщины кончают самоубийством именно так, как покончила с собой Деянира у

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock detector