Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 106

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 106

Аристомаха были Гераклиды Аристодем, Темен и Кресфонт (Pausan. II, 18, 7;

VIII, 5; Herod. VI, 52). Таким образом, в Пелопоннес возвратились лишь

правнуки Геракла.

222. Имя Клеодая в данном контексте названо, повидимому, ошибочно. Мы

должны были бы здесь ожидать имени Аристомаха, ибо далее речь идет о его

сыновьях Темене, Аристодеме и Кресфонте.

223. Когда выше передавалось содержание оракула, широкобрюхая теснина

не была упомянута. Это можно объяснить или пропуском, или (что вернее)

небрежной манерой изложения автора. Часть этого оракула сохранилась у

Евсевия (Praep. Lvang. 20). Гераклиды потерпели поражение по той причине,

что слово теснина они поняли как Истм, тогда как оракул имел в виду

Коринфский залив.

224. Таким образом, слово Навпакт объясняется как корабельная верфь и

производится от глагола .

225. Другую версию традиции о гибели Аристодема мы находим у Павсания (III,

1, 6). Его убил своей стрелой Аполлон за то, что Аристодем пренебрегал им.

Геродот (VI, 52), однако, сообщает, что Аристодем сам привел свой народ в

Лакедемон, где вскоре умер, после того как у него родились близнецы Эвристен

и Прокл ставшие родоначальниками обоих царских родов в Спарте.

226. Этого прорицателя звали Карн, и он происходил из Акарнании. Подробный

рассказ об этом происшествии мы находим у Конона (Narrat. 26).

227. См.: Pausan. V, 3, 5; Strabo VIII, p. 357. Согласно Эфору (FHG I, р. 236237,

fr. 15), Оксил был потомком Этола, по имени которого часть территории Средней

Греции была названа Этолией, и другом Гераклидов, к которым принадлежал

Темен. Оксил руководил их возвращением в Пелопоннес и произвел там раздел

захваченной земли. За это его вернули в Элиду, откуда его предок был изгнан.

Оксил завоевал область Элиды, населенную эпеями, с которыми смешались

дорийцы и этолийцы, пришедшие с ним. Пришельцы взяли на себя обязанность

заботиться о храме в Олимпии, которая до этого выполнялась ахейцами. У

Павсания (V, 3 45) мы находим иной вариант традиции об Оксиле.

228. Легенде о животных, оказавшихся на алтарях, трудно дать

удовлетворительное объяснение. Змея очень часто изображалась на щитах

греческих воинов, поэтому, вероятно, у спартанцев, сделавших военное дело

своим единственным занятием, на алтаре появилась змея (это говорит и о

позднем происхождении легенды, которая могла появиться уже после Ликурга).

229. Сходный вариант мифа сообщает Павсаний (II, 19, 1).

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock detector