(Tzetz. Chil. I, 473).
7. Антонин Либерал (Transform. XXX) рассказывает о Милете следующее: От
Аполлона и дочери Миноса Акакаллиды родился на Крите сын Милет.
Акакаллида, боясь Миноса, бросила ребенка в лесу. Волчица набрела на дитя и
по повелению Аполлона стала его охранять, вскармливая его своим молоком.
Затем его подобрали пастухи и стали воспитывать вместе со своими детьми.
Когда мальчик вырос, он стал красивым и предприимчивым. Влюбившийся в
него Минос попытался совершить нам ним насилие. Тогда Милет ночью по
совету Сарпедона сел на корабль и отплыл в Карию. Там он основал город
Милет и женился на Эйдотее, дочери Эврита, царя карийцев. У него родились
двое близнецов: Кавн (по имени которого называется и ныне существующий
город Кавн) и Библида. В мифе об основании Милета можно заметить черты,
отражающие подлинную историческую действительность. На Крите
действительно существовал город Милет, и историческая традиция
подтверждает участие критских колонистов в основании Милета в Карии. Об
этом говорят также и археологические находки (см.: М.М. Кобылина. Милет. М.,
1965, стр. 15).
8. Миф об Атимнии во многом совпадает с мифом о Милете (см.: Schol. Apoll.
Rhod. II, 178).
9. См.: Diod. V, 79, 1. Критский историк Сосикрат называл Радаманта самым
справедливым из всех людей (FHG IV, 501). За это Радамант был сделан судьей
в Элисиуме (Pind. Olymp. II, 75). Греки приписывали Радаманту закон о кровной
мести.
10. См. выше, II, 4, 11.
11. Пасифаю называет дочерью Гелиоса и Овидий в Метаморфозах (IX, 736).
12. Согласно Лактанцию (Lact. Plac. ad Stat. Theb. 431), быка выслал не
Посейдон, а Зевс. Этот вариант мифологической традиции является более
древним (см. ниже, прим. 15).
13. В основе мифа о талассократии Миноса лежит, повидимому, древняя
традиция о господстве Минойского Крита в восточной части Средиземноморья.
14. См. ниже, III, 15, 8.
15. Мифологическая традиция о Миносе и Минотавре хранит в себе следы
древнейших критских верований, на которые оказали влияние и религии
Древнего Востока, прежде всего Египта и Финикии. Известный саркофаг из Агии
Триады со сценой, представляющей мотив обожествления покойного (ок. XVXIV
вв. до н. э.), имеет много египетских черт (см.: Guthrie. The Religion and