Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 139

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 139

(Tzetz. Chil. I, 473).

7. Антонин Либерал (Transform. XXX) рассказывает о Милете следующее: От

Аполлона и дочери Миноса Акакаллиды родился на Крите сын Милет.

Акакаллида, боясь Миноса, бросила ребенка в лесу. Волчица набрела на дитя и

по повелению Аполлона стала его охранять, вскармливая его своим молоком.

Затем его подобрали пастухи и стали воспитывать вместе со своими детьми.

Когда мальчик вырос, он стал красивым и предприимчивым. Влюбившийся в

него Минос попытался совершить нам ним насилие. Тогда Милет ночью по

совету Сарпедона сел на корабль и отплыл в Карию. Там он основал город

Милет и женился на Эйдотее, дочери Эврита, царя карийцев. У него родились

двое близнецов: Кавн (по имени которого называется и ныне существующий

город Кавн) и Библида. В мифе об основании Милета можно заметить черты,

отражающие подлинную историческую действительность. На Крите

действительно существовал город Милет, и историческая традиция

подтверждает участие критских колонистов в основании Милета в Карии. Об

этом говорят также и археологические находки (см.: М.М. Кобылина. Милет. М.,

1965, стр. 15).

8. Миф об Атимнии во многом совпадает с мифом о Милете (см.: Schol. Apoll.

Rhod. II, 178).

9. См.: Diod. V, 79, 1. Критский историк Сосикрат называл Радаманта самым

справедливым из всех людей (FHG IV, 501). За это Радамант был сделан судьей

в Элисиуме (Pind. Olymp. II, 75). Греки приписывали Радаманту закон о кровной

мести.

10. См. выше, II, 4, 11.

11. Пасифаю называет дочерью Гелиоса и Овидий в Метаморфозах (IX, 736).

12. Согласно Лактанцию (Lact. Plac. ad Stat. Theb. 431), быка выслал не

Посейдон, а Зевс. Этот вариант мифологической традиции является более

древним (см. ниже, прим. 15).

13. В основе мифа о талассократии Миноса лежит, повидимому, древняя

традиция о господстве Минойского Крита в восточной части Средиземноморья.

14. См. ниже, III, 15, 8.

15. Мифологическая традиция о Миносе и Минотавре хранит в себе следы

древнейших критских верований, на которые оказали влияние и религии

Древнего Востока, прежде всего Египта и Финикии. Известный саркофаг из Агии

Триады со сценой, представляющей мотив обожествления покойного (ок. XVXIV

вв. до н. э.), имеет много египетских черт (см.: Guthrie. The Religion and

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock
detector