АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 141

судя по первым строкам Афинской политии Аристотеля (III, 5), древние связи

с критскими жрецами, жена архонтацаря вступала в ритуальный брак с

Дионисом в Буколионе. Буколион был храмом Диониса, пастыря быков, и сам

Дионис иногда представлялся греками в образе быка. Ритуал этот мог быть

заимствован с Крита.

Если сблизить культ быка, повидимому существовавший на Крите, с культом

быка Аписа в Египте, то мы увидим, что в Египте бык Апис был явленным богом

Осирисом, так же как и фараон: бык, бог и царь в египетской теократической

деспотии оказывались связанными сходным образом. Но гораздо больше данных

для того, чтобы сближать этот культ быка с финикийскими верованиями. Группе

(ук. соч., стр. 251 слл.) подчеркивает в образе Европы черты, напоминающие

богиню Астарту. Характерно, что признаком царской власти Астарты в Сидоне

было украшение в виде головы быка, которое эта богиня возлагала себе на

голову, по сообщению Филона из Библа (FHG III, р. 569).

16. Более детализированный рассказ о лабиринте мы находим у Диодора (I, 61).

17. О невольном убийстве Алтеменом своего отца см.: Diod. V, 54, 1.

18. Культ Зевса Атабирия, почитавшегося, повидимому, в виде быка

(бронзовые фигурки быка находят по склонам этой самой высокой горы на

Родосе), занимал важное место в религиозной жизни этого острова. От древнего

храма Зевса Атабирия, который был, по преданию, основан Алтеменом,

сохранились развалины.

19. Следуем конъектуре Беккера ХрГСТ1 (вместо рукописного ).

20. Идоменей, царь Крита, упоминается в Илиаде (II, 645; IV, 265; XIII, 240,

396, 424, и др.) и в Одиссее (III, 191; XIII, 181). Древняя сага связывает его с

Посейдоном, оказавшим ему помощь в борьбе против Алкатоя (II. XIII, 424).

Само имя Идоменей пытались расшифровать как Человек с горы Иды. Под

Трою Идоменей прибыл вместе со своим товарищем по оружию Мерионом, сыном

Мола.

21. Главк был сыном Миноса и Пасифаи.

22. Гигин (Fab. 136) сообщает, что корова эта в течение дня меняла свой цвет,

становясь белой, красной и черной. Полиид (многознающий) сравнил ее масть с

цветом шелковицы, потому что шелковица, созревая, меняет свой цвет из

белого в красный и потом черный.

23. Перевод Фрэзера, основанный на конъектуре Беккера, дает, повидимому,

наиболее удовлетворительный смысл.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector