Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 143

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 143

36. См.: Ovid. Met. IV, 516 sqq.:

Тут от груди материнской Леарха, который с улыбкой

Руки к нему простирал, он схватил и, дважды иль

трижды

Как пращею по воздуху им повертевши, свирепо

Лик младенца о камень разбил. Взбешенная тут же

Мать, привело ли к тому ее горе иль яд, что разлился,

Взвыла, и, волосы врозь раскидав, несется в припадке,

И, тебя, Меликерт, неся в руках обнаженных,

Громко кричит: Эвое, о Вакх…

37. Согласно Эврипиду, Ино сама убила своих двух детей. См.: Schol. Eurip. Med.

1274 (FHG II, 377).

38. Согласно Гигину (Fab. 2), Афамант передал Ино и ее сына Меликерта

Фриксу, чтобы тот убил их, так как они ранее покушались на жизнь Фрикса.

Фрике уже вел их на казнь, но Дионис окутал его мраком и спас Ино (которая в

свое время воспитала Диониса). Сам Афамант, которого Зевс вверг в безумие,

убил Леарха, а Ино кинулась в море и стала по воле Диониса богиней.

39. В рассказе об основании Истмийских игр смешались мифы самых различных

циклов. Древнейшая легенда повествовала об учреждении этого агона

Посейдоном и Гелиосом. Победителями в нем были Кастор (в беге), Полидевк (в

кулачном бою), Калаид (в игре на двойной флейте), Орфей (в игре на кифаре),

Геракл (в панкратии) и др. Другой миф, связанный с именем легендарного царя

Коринфа Сизифа (см. выше, I, 9, прим. 2), рассказывал, как хоровод нереид

встретился с Сизифом и нереиды поручили ему учредить Истмийские игры в

честь Меликерта.

40. Дионис носил прозвище козленка (Hesych., s. .   ).

Когда боги, спасаясь от Тифона, бежали в Египет и стали принимать там облик

различных животных (см. выше, I, б, 3, прим. 9), Дионис превратился в козла.

См.: Ovid. Met. V, 32, 9: Делий вороном стал, козлом Семелой рожденный.

41. Гиады  нимфы дождя. Фрэзер в примечании к этому месту пишет: Ничто

не может быть признано более естественным, как то, что бог вина должен был

быть вскормлен нимфами дождя ….

42. Беотийский по происхождению миф об Актеоне встречается уже у Гесиода в

Теогонии (977 слл.). Согласно Эврипиду (Bacch. 339), Артемида была

разгневана похвальбой Актеона, заявившего, что он лучше стреляет из лука,

чем богиня. По Овидию (Met. III, 204), Актеон, превратившись в оленя,

сохранил свой человеческий разум. В Платеях существовал культ Актеона,

герояархагета города. Другой вариант мифа представлен в рисунке на вазе

(см. иллюстрацию  187 в кн.: Jiri Frel. Recke vazy. Praha, 1956). На этом

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock detector