53. Согласно Гигину (Fab. 6), превращение их обоих в драконов было
наказанием со стороны Ареса за то, что Кадм убил священного дракона Ареса,
охранявшего источник.
54. Полидор был сыном Кадма и Гармонии (см.: Hes. Theog. 978; Herod. V, 59;
Pausan. II, б, 2; IX, 5, 1).
55. Согласно Павсанию (IX, 36, 1), Флегий, царь Орхомена, был сыном Ареса и
Хрисы. Повидимому, есть возможность считать его тождественным с Флегием,
упоминаемым Библиотекой. Названный здесь город Гирия (Нот. II. II, 496;
Strabo IX, р. 404) находился неподалеку от Авлиды на берегу Эврипа. Эвбея
соответственно является здесь не островом, а одноименным беотийским
поселением (ср.: Steph. Byz., s. v.).
56. На сюжет мифа об Антиопе Эврипид написал трагедию, содержание которой
кратко изложено у Гигина (Fab. 8).
57. Когда близнецы выросли, они оказались обладателями двух совершенно
различных характеров. Зет, атлетически сложенный, отличался грубым и
суровым нравом, занимаясь только охотой и скотоводством. Прямой
противоположностью ему был Амфион, нежный и мягкий юноша, увлеченный
музыкой и пением. В произведениях писателей поздней античности они
олицетворяли два противоположных устремления: жизнь поэтическую и
созерцательнофилософскую и жизнь практическую.
58. Об этом строительстве упоминает Гомер в Одиссее (XI, 260 слл.).
59. Согласно Афинею (XIII, р. 602 sqq.; ср.: Schol. Eurip. Phoen. 1760), Лаий
увез Хрисиппа на колеснице в Фивы, и Хрисипп, не вынеся позора, покончил с
собой.
60. О числе детей Ниобы Авл Геллий (Noct. Att. XX, 7) пишет: Удивительно и до
смешного расходятся те сведения о числе детей Ниобы, которые мы находим в
рассказах греческих поэтов…
61. Гигин (Fab. 9) сообщает, что Амфион, желая отомстить за смерть своих
детей, напал на храм Аполлона и бог застрелил его из лука. Другую причину
смерти Амфиона сообщает Овидий (Met. VI, 271 sqq.).
62. Излагая миф об Эдипе, автор Библиотеки в основном следует знаменитой
трагедии Софокла Царь Эдип, а также его трагедии Эдип в Колоне.
63. Чтение подавляющего большинства рукописей: .