АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 147

76. Мекистей был братом Адраста (см. выше, I, 9, 13). Этеокл, сын Ифия, у

Эсхила в пьесе Семеро против Фив (456 слл.) сражается под стенами Фив с

фиванцем Мегареем, сыном Креонта.

77. Миф об учреждении Немейских состязаний упоминается в ряде источников и

содержался уже, по всей вероятности, в поэме Фиваида. Наиболее подробное

изложение этого мифа мы находим у Стация (Theb. VI, 4 sqq.).

78. На сюжет мифа о Гипсипиле написали трагедии Эсхил (Гипсипила),

Софокл (Лемниянки) и Эврипид, фрагменты трагедии которого были найдены

на папирусе (Рар. Оху. VI, 852). См. также: TGF, ed. II, р. 594 sqq.

79. Это имя в переводе означает зачинатель смерти (от слов   начало и

 судьба, смерть).

80. Миф о поединке Тидея с фиванцами и устроенной против него засаде

рассказан у Гомера в Илиаде (IV, 384 слл.). Там же упоминается и Мэон,

стоявший вместе с Ликофоном во главе укрывшихся в засаде фиванцев. Тидей

перебил всех, отпустив одного Мэона (повинуясь воле богов).

81. О том, как семеро вождей атаковали ворота семивратных Фив, рассказывали

в своих трагедиях Эсхил (Семеро против Фив) и Эврипид (Финикиянки).

Традиция о семи вратах Фив весьма неясна. Ее подверг анализу Виламовиц (Die

sieben Thor Thebens. Hermes XXVI, 1891). Сходно, хотя и с вариантами,

описывают эти ворота Эсхил, Эврипид в упомянутых трагедиях, а также Стаций

(Theb. VIII, 355 sqq.). Ср.: Pausan. IX, 8.

Иной характер носит перечень у Гигина (Fab. 69), где из указанных названий

встречается лишь Огигия. У большинства авторов мы находим ворота Электры,

названные по Электре (собственно, Электрионе), дочери Атланта и матери

Гармонии, на которой женился Кадм. Другие (Schol. Eurip. Phoen. 1129)

производят это название от Электриона, отца Алкмены; Пройтидские ворота,

по имени Пройта, сына Абанта, бежавшего из Аргоса и поселившегося в Фивах

(см.: Schol. Eurip. Phoen. 1109), или же потому, что Пройт, брат Акрисия, был

изгнан последним и поселился в Фивах; Гомолоидские ворота  по имени Зевса

Гомолоя, почитавшегося в Беотии (но Schol. Eurip. 1119 ссылается на

Аристодема, согласно которому эти ворота были неподалеку от горы Гомолоя);

Огигийские ворота, находившиеся близ могилы царя Огига, сына Беота (Schol.

Eurip. Phoen. 1113); Онкаидские ворота (вблизи них находилось святилище

Афины Онки); Кренидские ворота  от слова  источник, получившие

свое имя вследствие близости к источнику Дирки (ср.: Schol. Eurip. Phoen.

1123).

82. В этом месте часть текста утрачена, как отмечают издатели. В утраченной

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector