76. Мекистей был братом Адраста (см. выше, I, 9, 13). Этеокл, сын Ифия, у
Эсхила в пьесе Семеро против Фив (456 слл.) сражается под стенами Фив с
фиванцем Мегареем, сыном Креонта.
77. Миф об учреждении Немейских состязаний упоминается в ряде источников и
содержался уже, по всей вероятности, в поэме Фиваида. Наиболее подробное
изложение этого мифа мы находим у Стация (Theb. VI, 4 sqq.).
78. На сюжет мифа о Гипсипиле написали трагедии Эсхил (Гипсипила),
Софокл (Лемниянки) и Эврипид, фрагменты трагедии которого были найдены
на папирусе (Рар. Оху. VI, 852). См. также: TGF, ed. II, р. 594 sqq.
79. Это имя в переводе означает зачинатель смерти (от слов начало и
судьба, смерть).
80. Миф о поединке Тидея с фиванцами и устроенной против него засаде
рассказан у Гомера в Илиаде (IV, 384 слл.). Там же упоминается и Мэон,
стоявший вместе с Ликофоном во главе укрывшихся в засаде фиванцев. Тидей
перебил всех, отпустив одного Мэона (повинуясь воле богов).
81. О том, как семеро вождей атаковали ворота семивратных Фив, рассказывали
в своих трагедиях Эсхил (Семеро против Фив) и Эврипид (Финикиянки).
Традиция о семи вратах Фив весьма неясна. Ее подверг анализу Виламовиц (Die
sieben Thor Thebens. Hermes XXVI, 1891). Сходно, хотя и с вариантами,
описывают эти ворота Эсхил, Эврипид в упомянутых трагедиях, а также Стаций
(Theb. VIII, 355 sqq.). Ср.: Pausan. IX, 8.
Иной характер носит перечень у Гигина (Fab. 69), где из указанных названий
встречается лишь Огигия. У большинства авторов мы находим ворота Электры,
названные по Электре (собственно, Электрионе), дочери Атланта и матери
Гармонии, на которой женился Кадм. Другие (Schol. Eurip. Phoen. 1129)
производят это название от Электриона, отца Алкмены; Пройтидские ворота,
по имени Пройта, сына Абанта, бежавшего из Аргоса и поселившегося в Фивах
(см.: Schol. Eurip. Phoen. 1109), или же потому, что Пройт, брат Акрисия, был
изгнан последним и поселился в Фивах; Гомолоидские ворота по имени Зевса
Гомолоя, почитавшегося в Беотии (но Schol. Eurip. 1119 ссылается на
Аристодема, согласно которому эти ворота были неподалеку от горы Гомолоя);
Огигийские ворота, находившиеся близ могилы царя Огига, сына Беота (Schol.
Eurip. Phoen. 1113); Онкаидские ворота (вблизи них находилось святилище
Афины Онки); Кренидские ворота от слова источник, получившие
свое имя вследствие близости к источнику Дирки (ср.: Schol. Eurip. Phoen.
1123).
82. В этом месте часть текста утрачена, как отмечают издатели. В утраченной