27, 2).
190. Сцена суда описана Овидием (Met. VI, 73 sqq.):
В креслах высоких двенадцать богов, в середине
Юпитер
С важностью власти сидят. Отличает каждого бога
Выраженье его. У Зевса царственный облик.
Подле бог моря стоит и огромным длинным трезубцем
Твердый пронзает утес. И из раны каменной море
Вниз устремляется…
191. Центром Триасийской долины был город Элевсин.
192. Ареопаг в переводе означает холм Ареса, но Фрэзер (II, 82) пытается
объяснить это слово как холм проклятий, производя его от слова
(проклятие).
193. Выше (II, 4, 7; ср. также III, 15, 1) Кефал был назван сыном Деиона
(Деионея).
194. Согласно другому варианту мифа, сообщаемому Гесиодом (Theog. 986) и
Павсанием (I, 3, 1), Фаэтон был сыном Кефала и Эос.
195. Более распространенный вариант мифа делал Адониса плодом
кровосмесительного союза Кинира и его дочери Мирры (или Смирны). См.,
например: Ovid. Met. X, 298 sqq.
196. Согласно Гигину (Fab. 58, 161), Кенхреида, супруга Кинира и мать Смирны,
оскорбила Афродиту тем, что заявила, будто ее дочери более красивы, чем сама
богиня Афродита.
197. Так в мифе нашел отражение культ богини Астарты на Кипре,
служительницы которого, гиеродулы, отдавались за плату посетителям храма.
198. Плач Афродиты по погибшему Адонису описывает Овидий (Met. X, 720
sqq.):
…когда ж увидала с Эфира
Труп бездыханный его в своей же крови
распростертый,
То соскочила, и тут же одежду и волосы стала
Рвать, и в грудь ударять безвинными в этом руками,
И, ропща на судьбу, говорила…
Культ Адониса был распространен на Востоке, в Финикии и Сирии. Весной на