Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 159

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 159

27, 2).

190. Сцена суда описана Овидием (Met. VI, 73 sqq.):

В креслах высоких двенадцать богов, в середине

Юпитер

С важностью власти сидят. Отличает каждого бога

Выраженье его. У Зевса царственный облик.

Подле бог моря стоит и огромным длинным трезубцем

Твердый пронзает утес. И из раны каменной море

Вниз устремляется…

191. Центром Триасийской долины был город Элевсин.

192. Ареопаг в переводе означает холм Ареса, но Фрэзер (II, 82) пытается

объяснить это слово как холм проклятий, производя его от слова

(проклятие).

193. Выше (II, 4, 7; ср. также III, 15, 1) Кефал был назван сыном Деиона

(Деионея).

194. Согласно другому варианту мифа, сообщаемому Гесиодом (Theog. 986) и

Павсанием (I, 3, 1), Фаэтон был сыном Кефала и Эос.

195. Более распространенный вариант мифа делал Адониса плодом

кровосмесительного союза Кинира и его дочери Мирры (или Смирны). См.,

например: Ovid. Met. X, 298 sqq.

196. Согласно Гигину (Fab. 58, 161), Кенхреида, супруга Кинира и мать Смирны,

оскорбила Афродиту тем, что заявила, будто ее дочери более красивы, чем сама

богиня Афродита.

197. Так в мифе нашел отражение культ богини Астарты на Кипре,

служительницы которого, гиеродулы, отдавались за плату посетителям храма.

198. Плач Афродиты по погибшему Адонису описывает Овидий (Met. X, 720

sqq.):

…когда ж увидала с Эфира

Труп бездыханный его в своей же крови

распростертый,

То соскочила, и тут же одежду и волосы стала

Рвать, и в грудь ударять безвинными в этом руками,

И, ропща на судьбу, говорила…

Культ Адониса был распространен на Востоке, в Финикии и Сирии. Весной на

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock
detector