217. Мы видим здесь отступление от более распространенной традиции о
встрече Финея с аргонавтами, которой Библиотека следует выше (I, 9, 21).
218. Феокрит в XIX идиллии (110) называет Эвмолпа сыном Филаммона, а
Паросская хроника (27) сыном Мусея. Вероятно, различные варианты мифов
о его происхождении и дали повод считать, что было несколько героев,
носивших это имя. Эвмолп почитался в качестве основателя Элевсинских
мистерий (Plut. De exil. 17; Luc. Demon. 34). Согласно гомеровскому гимну
Деметре, богиня сама посвятила Эвмолпа в таинства.
219. Миф о войне между Элевсином и Афинами имеет в основе какието
действительно имевшие место события, связанные с централизацией Аттики.
Предполагают, что присоединение Элевсина к Афинам имело место лишь в VII в.
до н. э. Еще в IV в. Элевсин чеканил свою монету (см.: Head. Hist. Num. 328).
220. Древние легенды об эпонимных героях аттических фил, а также старинные
сказания, в которых отразились передвижения аттического населения
древнейшей поры, выступают в форме мифа о завоевании Аттики сыновьями
Пандиона.
221. Павсаний (I, 27, 8) приписывает этот миф жителям Трезены.
222. В мифе Тесей, доказывая свое происхождение от Посейдона, бросается в
морскую пучину и появляется оттуда с золотой короной, которую ему подарила
супруга Посейдона Амфитрита (см.: Bacchyl. XVI, 33).
223. Согласно Диодору (IV, 60), Андрогей был убит Эгеем в Ойное по пути в
Фивы за то, что Андрогей заключил дружбу с сыновьями Палланта после победы
в Панафинейских состязаниях.
224. Сходный миф был рассказан выше (II, 4, 57) о Птерелае и его дочери. С
золотым волосом Ниса Овидий (Met. VIII, б sqq.) связывает судьбу его царства.
225. Дочерей Гиакинта иногда отождествляют с дочерьми Эрехтея, одна из
которых была принесена в жертву богам при сходных обстоятельствах (см.
выше, III, 15, 4). С этими легендами надо сопоставить и миф об Ифигении в
Авлиде. Отмечая встречающийся в мифах мотив о принесении девушек в
жертву, Фрэзер (II, 119) предполагает, что здесь нашел отражение древнейший
обычай греков, которые стремились такой жертвой умилостивить божество во
время великих бедствий.
226. По поводу мифа о Минотавре см. выше (III, 1, 4, прим. 15).
227. Текст Библиотеки в этом месте не совсем ясен: Фрэзер (II, 121)