ПРИМЕЧАНИЯ
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Эпитома.
1. О старухе, выкормившей Кроммионскую свинью, упоминает только
Библиотека, но ее изображают на рисунках, украшающих греческие вазы:
обычно она стоит рядом с Тесеем, убивающим это чудовище.
2. Согласно Овидию, кости Скирона долго носились в волнах (Met. VII, 444
sqq.):
…костям разбойника порознь
Отказала в приюте земля, отказали и волны,
Долго носились они, говорят, пока затвердели
Позже в скалы: и скалам присвоено имя
Скирона.
3. Миф о Керкионе не принадлежал к числу популярных аттических мифов.
Овидий (Met. VII, 439) уделяет ему всего одну строку:
Керкионову смерть Элевсин Церерин
увидел.
4. Традиция чаще называет этого разбойника Прокрустом, что означает
вытягиватель (например: Ovid. Met. VII, 438).
5. Об этом быке Библиотека упоминает выше (II, 5, 7).
6. Согласно Овидию (Met. VII, 419 sqq.), Эгей узнал Тесея по родовому знаку на
рукоятке меча:
Брал уже в руки Тесей, ничего не ведая,
кубок,
Как отец увидал родовой свой знак на
слоновой
Рукоятке меча, и ужас сковал ему члены.
7. Согласно более распространенному варианту традиции, Тесей добровольно
отправился на Крит. Но некоторые источники сообщают, что на Тесея пал
жребий (см.: Plut. Thes. 17; Hyg. Fab. 41).
8. Согласно Диодору (IV, 61), когда кровавая дань ранее доставлялась Миносу,
афинские суда всегда возвращались в знак траура под черными парусами.