Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 190

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 190

30. Миф об Ойномае, Пелопсе и Гипподамии был излюбленным сюжетом в

античном изобразительном искусстве. На восточном фронтоне храма Зевса в

Олимпии была изображена сцена подготовки к состязанию. В центре

композиции мы видим мощную фигуру Зевса, справа и слева готовящихся к

состязанию Ойномая и Пелопса рядом со своими колесницами. Среди женских

фигур мы различаем Гипподамию и ее мать Стеропу.

31. Существует и иной вариант мифа, согласно которому Миртил заменил

бронзовую чеку сделанной из воска (см. например: Schol. Apoll. Rhod. I, 752;

Tzetz. in Lycophr. 156).

32. Так называлось море, которое омывает Киклады и северовосточную

оконечность Пелопоннеса.

33. См. выше, II, 1, 1.

34. Гигин (Fab. 84) называет в качестве сыновей Пелопса Гиппалкима, Атрея и

Фиеста.

35. Намеки на этот миф можно найти у Эврипида (Hel. 699; Ог. 996 sqq.).

36. Миф о каннибальском пиршестве Фиеста у Гомера не упоминается. Во

второй песне Илиады (105 слл.) рассказывается о скипетре, который Пелопс

подарил Атрею, а тот в свою очередь передал его незадолго до своей смерти

Фиесту, владельцу многочисленных стад.

37. Дочь Фиеста звали Пелопия.

38. Павсаний (II, 22, 4) сообщает и другой вариант мифологической традиции,

согласно которому Тантал был сыном Бротея.

39. Гомер называет этих дочерей Хрисофемидой, Лаодикой и Ифианассой (II. IX,

142 sqq.).

40. Знаменитый суд Париса (Гомер называет его и Александром) подробно

описывался в киклической поэме Киприи, известной нам по краткому

эксцерпту Прокла (см.: Epic. Graec. Fragm., p. 16 sqq. Kinkel).

41. См.: II. V, 59, где названы отец и дед Ферекла. Из их имен видно, что

ремесло передавалось по наследству.

42. О смерти Катрея см. выше, III, 2, 1.

43. См.: Нот. II. VI, 289 sqq. и схол. к этому месту. О буре, прибившей Париса и

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock detector