30. Миф об Ойномае, Пелопсе и Гипподамии был излюбленным сюжетом в
античном изобразительном искусстве. На восточном фронтоне храма Зевса в
Олимпии была изображена сцена подготовки к состязанию. В центре
композиции мы видим мощную фигуру Зевса, справа и слева готовящихся к
состязанию Ойномая и Пелопса рядом со своими колесницами. Среди женских
фигур мы различаем Гипподамию и ее мать Стеропу.
31. Существует и иной вариант мифа, согласно которому Миртил заменил
бронзовую чеку сделанной из воска (см. например: Schol. Apoll. Rhod. I, 752;
Tzetz. in Lycophr. 156).
32. Так называлось море, которое омывает Киклады и северовосточную
оконечность Пелопоннеса.
33. См. выше, II, 1, 1.
34. Гигин (Fab. 84) называет в качестве сыновей Пелопса Гиппалкима, Атрея и
Фиеста.
35. Намеки на этот миф можно найти у Эврипида (Hel. 699; Ог. 996 sqq.).
36. Миф о каннибальском пиршестве Фиеста у Гомера не упоминается. Во
второй песне Илиады (105 слл.) рассказывается о скипетре, который Пелопс
подарил Атрею, а тот в свою очередь передал его незадолго до своей смерти
Фиесту, владельцу многочисленных стад.
37. Дочь Фиеста звали Пелопия.
38. Павсаний (II, 22, 4) сообщает и другой вариант мифологической традиции,
согласно которому Тантал был сыном Бротея.
39. Гомер называет этих дочерей Хрисофемидой, Лаодикой и Ифианассой (II. IX,
142 sqq.).
40. Знаменитый суд Париса (Гомер называет его и Александром) подробно
описывался в киклической поэме Киприи, известной нам по краткому
эксцерпту Прокла (см.: Epic. Graec. Fragm., p. 16 sqq. Kinkel).
41. См.: II. V, 59, где названы отец и дед Ферекла. Из их имен видно, что
ремесло передавалось по наследству.
42. О смерти Катрея см. выше, III, 2, 1.
43. См.: Нот. II. VI, 289 sqq. и схол. к этому месту. О буре, прибившей Париса и