74. События эти подробно излагаются в произведении Квинта Смирнского (IV,
88 слл.).
75. Более подробно обо всем этом рассказывала Малая Илиада. О споре
между Одиссеем и Эантом изза оружия Ахиллеса упоминает Гомер в
Одиссее (XI, 542 слл.). Согласно Гомеру, троянцы и богиня Афина выступили
судьями и присудили оружие Одиссею. Страдания уязвленного честолюбия и
добровольная смерть Эанта изображены в сохранившейся трагедии Софокла
Эантбиченосец.
76. В трагедии Софокла Филоктет использован другой вариант
мифологической традиции, согласно которому Одиссей явился на остров Лемнос
с юным Неоптолемом, сыном Ахиллеса. Пророчество, приписанное
Библиотекой Калханту, в Малой Илиаде произносил Гелен, троянский
прорицатель (см.: Quint. Smyrn. IX, 325 sqq.; Hyg. Fab. 103).
77. События, связанные с женитьбой Деифоба на Елене, рассказывались в
Малой Илиаде.
78. Сходное изложение событий мы находим у Конона (Narrat. 34). Гелен
открывает здесь ахейцам все тайны вследствие своей обиды на троянцев.
79. См. выше, III, 12, 3.
80. О путешествии Одиссея и Феникса на остров Скирос рассказывалось в
Малой Илиаде. В Одиссее (XI, 506 слл.) герой поэмы вспоминает в беседе с
тенью Ахиллеса о том, как он сам привез Неоптолема на своем корабле в лагерь
ахейцев.
81. О прибытии сына Телефа Эврипила сообщалось в Малой Илиаде. В
Одиссее (XI, 516 слл.) герой поэмы также рассказывает Ахиллесу о том, как
Неоптолем сразил Эврипила.
82. Похищение Одиссеем и Диомедом Палладия из Трои было одним из
последних эпизодов Малой Илиады.
83. Песнь о деревянном коне существовала, повидимому, как произведение
эпической поэзии (или как часть большого эпического полотна) еще до
создания Одиссеи. В этой поэме слепой певец Демодок исполняет ее на
пиршестве у феаков, и из текста Одиссеи (VIII, 500520) мы можем получить
представление о ее содержании и даже композиции.
84. Колебания троянцев особенно подробно описывает Вергилий в Энеиде (II,
39 слл.), изложение которого, повидимому, восходит к поэме Разрушение