Главная / Библиотека / Аполодор / АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 196

АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 196

94. Все эти события также излагались в поэме Разрушение Илиона.

95. О превращении Гекабы в собаку рассказывает Овидий (Met. XIII, 567 sqq.):

…кусаясь, она уж бежит за брошенным камнем,

Хрипло рыча и для слов изготовив уста, только

лает,

Думая заговорить…

…и долго о старых несчастьях

Помня, тоскливо она в Ситонских горах завывала.

96. Рассказом об этих событиях заканчивалась поэма Разрушение Илиона.

97. С рассказа об этом столкновении между Агамемноном и Менелаем

начиналась, повидимому, поэма Возвращения, как можно судить на

основании эксцерпта Прокла. См. также: Нот. Od. III, 130 sqq. Согласно

рассказу Одиссеи, эту распрю зажгла сама богиня Афина.

98. Страбон (XIV, р. 642) в сходных чертах излагает миф о споре между

Калхантом и Мопсом, цитируя при этом Софокла, согласно которому эти события

происходили в Киликии.

99. Различные варианты традиции по этому поводу приводит Страбон (XIV, р.

642).

100. См. здесь же, Э V, прим. 26. Одиссея (IV, 499 слл.) подробно описывает,

как Эант в безумстве произнес святотатственные слова о том, что он спасется

помимо воли богов, и тогда Посейдон ударил своим трезубцем по Гирейской

скале, уцепившись за которую спасся Эант. Скала раздвоилась, и та часть ее, на

которой висел Эант, погрузилась в море.

101. О Навплии см. выше, II, 1, 5. О буре у Каферейских скал упоминает

эксцерпт Прокла в той части, где излагается содержание поэмы Возвращения.

102. См. выше, Э III, 8.

103. О тираническом характере правления Левка упоминает поздняя

мифологическая традиция (Lycophr. Alex. 1214; Tzetz. Chil. Ill, 291).

104. О Деидамии, матери Неоптолема, см. выше, III, 13, 8.

105. Гомер в Илиаде (XXIV, 488) намекает на то, что престарелый Пелей

подвергся нападению со стороны соседей в отсутствие своего сына Ахиллеса.

Предыдущая Начало Следующая  
Adblock detector