94. Все эти события также излагались в поэме Разрушение Илиона.
95. О превращении Гекабы в собаку рассказывает Овидий (Met. XIII, 567 sqq.):
…кусаясь, она уж бежит за брошенным камнем,
Хрипло рыча и для слов изготовив уста, только
лает,
Думая заговорить…
…и долго о старых несчастьях
Помня, тоскливо она в Ситонских горах завывала.
96. Рассказом об этих событиях заканчивалась поэма Разрушение Илиона.
97. С рассказа об этом столкновении между Агамемноном и Менелаем
начиналась, повидимому, поэма Возвращения, как можно судить на
основании эксцерпта Прокла. См. также: Нот. Od. III, 130 sqq. Согласно
рассказу Одиссеи, эту распрю зажгла сама богиня Афина.
98. Страбон (XIV, р. 642) в сходных чертах излагает миф о споре между
Калхантом и Мопсом, цитируя при этом Софокла, согласно которому эти события
происходили в Киликии.
99. Различные варианты традиции по этому поводу приводит Страбон (XIV, р.
642).
100. См. здесь же, Э V, прим. 26. Одиссея (IV, 499 слл.) подробно описывает,
как Эант в безумстве произнес святотатственные слова о том, что он спасется
помимо воли богов, и тогда Посейдон ударил своим трезубцем по Гирейской
скале, уцепившись за которую спасся Эант. Скала раздвоилась, и та часть ее, на
которой висел Эант, погрузилась в море.
101. О Навплии см. выше, II, 1, 5. О буре у Каферейских скал упоминает
эксцерпт Прокла в той части, где излагается содержание поэмы Возвращения.
102. См. выше, Э III, 8.
103. О тираническом характере правления Левка упоминает поздняя
мифологическая традиция (Lycophr. Alex. 1214; Tzetz. Chil. Ill, 291).
104. О Деидамии, матери Неоптолема, см. выше, III, 13, 8.
105. Гомер в Илиаде (XXIV, 488) намекает на то, что престарелый Пелей
подвергся нападению со стороны соседей в отсутствие своего сына Ахиллеса.