АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 324

подчас наделяла их совершенно новыми чертами, изменяла первоначальный характер

мифологического сюжета, уж во всяком случае вносила в него новые детали и оттенки, поновому

освещая его роль.

В мифе подлинные исторические события и явления окружающей человека действительности

получали фантастическую форму; Маркс назвал мифологию формой художественно

у

религиознопрактическидуховного освоения мира . Но форма эта была динамичной и

непрерывно изменялась. В эллинистической, а особенно римской, эпохе на первый план

выдвигается художественноэстетическая сторона. В произведениях поэтов этого времени язык мифов

часто оказывается лишь элементом формы (правда, еще очень важным), способом выражения

идейнохудожественного замысла творца. Мифология может представить благодарный материал

для создания игривых (а иногда и несколько фривольных) любовных поэм Овидия и даже

оказаться объектом остроумного пародирования (Диалоги богов Лукиана).

И все же миф для многих людей античности оставался историей, уходившей своими глубочайшими

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector