АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 332

в классическую эпоху, и Аристотель использует его в Аналитиках в качестве всем известного

понятия, исследуя неправильные формы умозаключения8. Понятие это возникло, вероятно, в связи

с началом научного исследования гомеровских поэм, в которых затрагивались многие детали

троянского, фиванского и иных кругов сказаний (так, например, песнь о деревянном коне,

которую исполняет в VIII книге Одиссеи слепой певец Демодок, должна была существовать до

создания поэмы, так же как и многие другие мифы)9. Формой их существования могли быть

народные эпические песни, литературная обработка которых произошла уже после создания Илиады

и Одиссеи: те, кому принадлежали эти обработки, значительно уступали автору Илиады или

Одиссеи в даровании. Отсюда отношение с. 104 к этим поэмам известных александрийских

критиков, примером которого может служить высказывание Каллимаха     

(АР XII, 43). Поэмы эти, однако, составили тот круг произведений, которые были необходимы

для понимания и эксегетики Гомера. Вождем этой эксегетики был знаменитый Аристарх, для

которого, впрочем, слово киклический было синонимом слова пошлый10. О том, что термин

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector