АПОЛЛОДОР    МИФОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 339

автор заявляет, что на этом он заканчивает историю потомков Европы и переходит к истории Кадма (III,

4). Подробно рассказаны фиванские мифы об Эдипе, походе семи вождей, об Эпигонах (III, 7). В

двух последующих главах III книги излагаются аркадские мифы, история рода Пеласга, за которой

следует история рода Атланта. Рассказ о дочери Атланта Тайгете позволяет перейти к лаконским мифам,

а об Электре  к троянским. Почти без всякой связи с предыдущим изложением автор переходит затем

к роду Асопа и Эака (III, 12, 6), и так же внезапно (III, 14) начинается изложение местных

аттических мифов, от древних мифических царей Афин до подвигов Тесея, на которых

изложение обрывается. То, что далее следовало продолжение, видно хотя бы из ссылки в I книге (3, 4),

где говорится в связи с рассказом о Сиренах, что речь о них пойдет в той части книги, где

описаны странствия Одиссея. Но весь троянский цикл сказаний оказался в утраченной части Библиотеки.

Недостающую часть Библиотеки восполняют (правда, крайне недостаточным образом) две

Эпитомы  Ватиканская и Саббаитская. Первую открыл Вагнер в 1885 г. в составе одного

Ватиканского кодекса (Cod. Vatic. 950), относящегося к XIV в., и издал ее в 1891 г26. В найденной

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector