Библиотека следует в основном Ферекиду, и этим объясняются многочисленные архаические
черты, сверхъестественные подробности, казавшиеся наивными уже в древности: тут и борьба Геракла
с богами (попытка застрелить из лука бога Гелиоса), и путешествие Геракла в кубке бога Гелиоса и т. п.
Последнее особенно интересно, ибо слово , употребленное с. 118 в этом рассказе
Библиотеки, относится к числу древнейших греческих слов, встречавшихся еще в микенском
языке, притом с не вполне ясным значением64. Это слово восходит к древнейшей поэтической лексике,
и таких слов мы находим довольно много: ср. , (I, 9, 21), (I, 9, 28),
(I, 9, 24), (I, 9,10). Излагая миф об Актеоне (III, 4, 4),
составитель Библиотеки заимствовал его из какогото поэтического источника, к которому,
возможно, относятся испорченные стихи из поэмы об Актеоне, приведенные в этом месте65. В этой же
книге Библиотеки (III, 7, 5) упоминаются Эринии матереубийства гомеровское выражение,
которое мы находим в Одиссее (XI, 280).
Географические описания и детали, встречающиеся в Библиотеке, не могут служить