достаточным основанием для того, чтобы прийти к заключению, где была она создана, откуда
происходит ее автор. Но следует особо отметить прекрасную ориентированность автора в
географии Аттики, в частности Элевсина; автор знает название местного колодца, скалы, у которой
присела Деметра (I, 5, 13). В книге III (14) при описании спора Афины с Посейдоном говорится об
оливе, которая, по его словам, и поныне показывается в Пандросии, а также о явленном Посейдоном
море, которое ныне называется Эрехтеидой66. То же можно сказать и об острове Родосе: автор знает,
что, поднявшись на гору Атабирий, можно увидеть далекий Крит (III, 2, 1).
Стремление изложить местные аттические мифы нарушило генеалогический принцип, лежащий в
основе Библиотеки, а также развитие главной сюжетной линии, определяемой эпическим киклом.
По сути дела аттические мифы, излагающиеся в конце III книги, не имеют никакой связи ни с
предыдущим, ни с последующим текстом Библиотеки (мифы о Тесее в эпический кикл не
входили). Такую искусственную композицию можно объяснить симпатиями автора.
Отмеченные здесь особенности стиля, композиции, метода использования источников, характерные