ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 7

космополитических представлений13, почер
пнутых,    возможно, из сочинений Полибия    и

Посидония. Так, например, Полибий, говоря о
преимуществах всеобщей истории, отмечал, что
"…история по частям дает лишь очень немного
для точного уяснения целого; достигнуть же этого
можно    только    посредством    соединения    и

сопоставления всех частей, как сходных, так и
различных между собой; только таким образом
можно постигнуть целое и, воспользовавшись
уроками    истории,    насладиться    ею" (Pol., I,    4,

10-11; ср. Diod., I, 3, 8). Вместе с тем в
представлениях Полибия универсальная история
не была механическим соединением отдельных
частных    историй,    поэтому он    подчеркивал, что

целое всегда больше, чем сумма частей14. Подобно
Полибию Посидоний полагал, что история должна
быть универсальной. Правда, он рассматривал
изучение человеческих дел как часть постижения
универсального космического процесса. В связи с
этим Посидоний считал, что история должна быть
служанкой божественного провидения15.

В связи с широким распространением начиная
с IV в. до н. э. нравственно-этических идей
укрепился прагматический подход к истории, на
которую стали смотреть как на сокровищницу
примеров, иллюстрирующих добродетели и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector