ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 8

пороки. Рассуждения о пользе исторических
сочинений нашли отражение и у Диодора,
который неоднократно утверждал, что
приобретение знаний посредством истории есть
величайшая польза для людей на все случаи
жизни (I, 1, 4-5). Впервые полезность истории
была отмечена Фукидидом, который говорил (I,
22, 3), что его "…изложение, чуждое басен, может
показаться менее приятным для слуха, однако его
сочтут достаточно полезным (ωφέλιμα) все те, кто
пожелает иметь ясное представление о
минувшем". Суждения Фукидида и Диодора о
полезности истории существенным образом
различаются между собой. У Диодора
представление о пользе истории не выходит за
рамки морализирования. Высшее назначение
историка, по его мнению, быть учителем, потому
что "…история – как бы метрополия всей
философии, способна воспитывать у людей
безукоризненную честность" (I, 2, 2). Подобного
рода идеи мы встречаем и у Полибия (I, I sq.; VI, I
sq.). Однако и его представления о пользе
исторических сочинений очень отличаются от
того, что говорится у Диодора. По мнению
Полибия, полезность всеобщей истории прежде
всего заключается в том, что она позволяет понять
общий и закономерный ход событий и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector