ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 9

зависимость одного события от другого (Pol., Ill,
32; VIII, 4,    2). Для Полибия историк был

одновременно и политическим наставником,
который мог влиять на общественное мнение,
Диодор же воспринимает историка только как
наставника нравственности.

Рассуждения Диодора о    полезности истории

более всего перекликаются с соответствующими
идеями Исократа, рассматривавшего историю как
общее для всех наследство, которым можно
воспользоваться в нужный момент, и видевшего в
ней сокровищницу примеров, иллюстрирующих
благородные и порочные поступки (Paneg. 9; ср.
Diod., I, 3, 5, 7-8). Подчинение историографии
задачам этики было следствием широкого
взаимодействия риторики и истории. Образец
этого взаимодействия    продемонстрировал

Исократ, рассматривавший речи как средство
упражнения моральных качеств личности. Он
широко пользовался панегириками и моральными
проповедями, сопровождая    их возвышенными

рассуждениями,    наполненными    либо

романтическим восхищением (εγκώμιον), либо
патетическим недовольством (φόγος) в отношении
событий и деяний как    прошлого, так и

настоящего. Эти εγκώμια и φόγοι, перекочевав в
сочинения историков, стали впоследствии

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector