ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 10

важнейшей особенностью эллинистической
историографии16. Уже в речи "Против софистов"

Исократ указывал на важнейшую воспитательную

функцию искусства красноречия. Однако наиболее

ярко эта мысль отразилась в речи "Никокп", где

Исократ дал прекрасный образец энкомия в честь

ораторского слова (Nic. 5-9)17. В этом же духе и с

помощью тех же выражений восхваляет слово и

Диодор (I, 2, 5-6). Непосредственно с этим

энкомием связано также прославление Диодором

искусства чтения и письма (XII, 13,1-3).

Проблема соотношения истории и риторики,
впервые поставленная Исократом, впоследствии
оказалась не менее актуальной и для Рима, где она
детально исследовалась Цицероном. Отмечая, что
занятия историей – труд, наиболее подходящий
для оратора, Цицерон пытался доказать, что
история развивалась и совершенствовалась в
зависимости от развития риторики18. В трактате
"Об ораторе" (II, 36) он приводит краткий, но
выразительный панегирик истории, говоря что
она – "…поистине свидетельница времени, свет
истины, жизнь памяти, наставница жизни,
вестница прошлого". Сравнивая историю с
другими жанрами, Цицерон отмечает, что ее
никоим образом нельзя сближать с поэзией,
поскольку главная задача поэзии – доставлять

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector