ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 11

людям удовольствие, историческое же
повествование должно быть направлено на то,
чтобы сообщать им правду и быть кладезем
мудрости, достоинства, образцов для подражания
(De leg. I, 5; Orat. 120)19. С этими мыслями
Цицерона перекликаются также некоторые
суждения Диодора, в которых он прославляет
историю и выделяет ее среди других жанров (I, 2,
2; 7-8).

Итак, рассмотренный нами материал первых
двух глав Введения свидетельствует о том, что
Диодор как представитель эллинистической
историографии находился под большим влиянием
риторики и моралистической философии.

Из содержания III главы видно, что Диодор,
приступая к написанию своего сочинения, отдавал
себе отчет в том, что существует бесчисленное
множество исторических трудов, составленных
писателями, жившими до него. Стремясь найти
свое место среди этого безбрежного моря
литературы, Диодор дает ей критическую оценку
(I, 3, 1)20. Правда, рассуждения его показывают,
что критика его примитивна и поверхностна.
Главным недостатком предшествующей
литературы, по мнению Диодора, было то, что
большинство писателей описывали ограниченные
войны, которые велись одним народом или одним

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector