ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 14

говорить также о различии между Диодором и
Полибием. Последний во вступлении к IX книге
своей "Всеобщей истории" высказывается против
таких исторических сочинений, которые
наполнены мифами и историческими курьезами.
История, по его мнению, должна быть историей
политической реальности, т. е. деяний, иначе она
не имеет силы. Диодор же, наоборот, говоря о
слабости человеческой природы, подчеркивает
значение индивидуального утверждения как
средства преодоления этой всеобщей слабости (I,
2, 3-4), вследствие чего история у Диодора,
обнаруживающая свой смысл в героизации
отдельных личностей, не может исключить миф,
ибо, по его мнению, в каждом, даже
гиперболическом, действии осуществляется
полнота исторического опыта. Таким образом,
миф у Диодора рассматривается как отражение
человеческого опыта, сохранившегося в памяти в
качестве пережитка, и ценность его в том, что он
подчеркивает для потомков значение
индивидуальной доблести. Именно поэтому
Диодор включает миф в историю и использует его
в утилитарно-поучительных целях. В этом,
несомненно, можно видеть влияние эвгемеровской
традиции22. К этому можно также добавить, что
Диодор, переходя к изложению мифов в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector