ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 24

о богах (I, 6, 1) тесно связано с его египетской
теологией (I,    10), а его высказывание о

происхождении человека (I, 6, 2) находится в
прямой связи с IX главой первой книги, где он
указывает на споры о том, какие люди были
первыми (I, 9, З)33.

Мы не видим основания для такой
радикальной ломки структуры первой книги
"Исторической библиотеки". Во-первых, сходство
некоторых положений Введения с дальнейшим
контекстом – явление вполне обычное и
объясняется тем, что во Введении автор
формулирует те проблемы, о которых собирается
рассказывать в последующих главах. Во-вторых,
Т. Коль неправ, усматривая сходство между I, 6, 2
и I, 9, 3. В первом случае Диодор говорит о
происхождении человеческого общества вообще в
связи с происхождением всего мироздания, во
втором – приводит споры о том, какой род людей
был первым. Связывая происхождение людей с
возникновением всего мироздания, Диодор
указывает на два мнения знаменитейших
натурфилософов и историков. Одни из них,
говорит он (I, 6, 3), утверждая, что мироздание не
возникает и не уничтожается, полагали, что род
людей существовал извечно. Другие, считая, что
мироздание имеет начало и конец, говорили, что

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector