ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 26

языков и человеческой культуры. Т. Коль считает,

что Диодор, желая заполнить брешь между

высокопарной риторикой Вступления и

совокупностью последующих экспертов, извлек

часть материала из "Египтики" (I,    10-98) и

включил его в упомянутые VII и VIII главы.

Поэтому, следуя К. Рейнхардту и уточняя его

выводы, Т. Коль предлагает совершенно новую

структуру первой книги "Исторической

библиотеки", отмечая, что VII глава является

частью X, где говорится о египетской космогонии

и зоогонии, первые четыре параграфа VIII главы

он рассматривает как составные части XXXXIII

главы, рассказывающие о первобытной жизни

египтян, куда он включает также второй параграф

IX главы. Следующие пять параграфов VIII главы

он связывает с    XIII—XXIX    главами,

повествующими о культуре и божественных
первооткрывателях38. Таким образом, Т. Коль

пытается восстановить текст основного источника

Диодора для большей части его первой книги.

Хотя и с некоторыми оговорками, он, так же как и

К. Рейнхардт, склоняется к тому, что это скорее

всего был Гекатей из Абдер39.

Однако многие современные исследователи,
начиная с Эд. Шварца, считают, что Диодор при
составлении первой книги "Исторической

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector