ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 27

библиотеки" использовал не только труд Гекатея,
но и целый ряд сочинений других авторов40. Что
касается VII и VIII глав первой книги, то уже Эд.
Шварц отметил, что они являются "продуктом
общего образования". По его мнению, в
рассуждениях Диодора заметно влияние
философии младших досократиков, однако
определенного связного воззрения о
последовательном изменении космоса у него не
обнаруживается41. Эти идеи развил и уточнил В.
Шперри, опровергая известное положение
Рейнхардта о том, что содержание VII и VIII глав
через Гекатея восходит к Демокриту. Шперри
показал, что, хотя существует поверхностное
сходство между мнением Диодора и другими
философскими концепциями, тем не менее мы не
располагаем какими-либо вескими аргументами,
позволяющими приписать все рассуждения
Диодора какой-либо определенной философской
школе42. Обнаружив существенные черты
сходства в космогонии и зоогонии Диодора и
Овидия (в "Метаморфозах") и считая, что
отношение к философским системам у того и
другого приблизительно одинаковое (т. е. они не
ставили перед собой цель воспроизвести в
точности ту или иную философскую теорию, но
хотели лишь высказать общий взгляд на предмет),

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector