ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 28

он пришел к выводу, что оба автора отразили в
своих сочинениях воззрения своего века43. Вместе
с тем В. Шперри подчеркивает, что в VII и VIII
главах рассматривается вопрос о том, как вообще
возникла жизнь на земле и каков был ее
первоначальный характер. Этим содержание
указанных глав отличается от остальных глав
первой книги, где рассматривается вопрос, почему
именно Египет и стал родиной
человечества44.

Анализ содержания VII главы позволяет
согласиться с мнением критиков теории К.
Рейнхардта, утверждавших, что космогония и
зоогония Диодора не восходят непосредственно к
атомистической теории Демокрита45. Атомисты
признавали бесконечность Вселенной и
бесчисленность    миров,    одновременно

существующих в бесконечном пространстве46.
Диодор же говорит о единственном мире, который
имеет начало во времени (I, 7, 1). Первоначальное
состояние Вселенной, по его мнению,
характеризовалось смешением природы неба и
земли. Применяемый им термин μείγνυναι
находится в противоречии с используемым в этом
случае атомистами глаголом αφροίζειν47. В
трактовке происхождения мира Диодор гораздо
ближе к досократикам, чем к атомистам48. Не

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector