ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 29

имеет ничего общего с атомистической
космогонией также мнение Диодора о
происхождении небесных тел. Согласно Левкиппу
и Демокриту, небесные светила имели
внекосмическое происхождение. Они возникли
вследствие устремляющихся в движение
атомов49.    В    противоположность

древнеатомистическому учению Диодор
высказывает мнение о внутрикосмическом
происхождении небесных светил. То, что Диодор
говорит о светилах в связи с выделением из
воздуха легкой огневидной части,
устремляющейся вверх (I, 7), дает основание
думать, что в представлении Диодора светила
являлись первоначальным природным огнем.
Некоторые исследователи усматривают здесь

черты сходства с Эмпедокповым и Платоновым
учением50.

В отличие от атомистов Диодор, так же как и
досократики Эмпедокл и Анаксагор, говорит, что
в связи с отделением земли от неба в мире стали
действовать четыре элемента: земля, вода, воздух
и огонь (I, 7, 1). Сравнивая это описание с
соответствующей теорией Анаксагора, известной
нам в интерпретации Теофраста, мы
обнаруживаем немало черт сходства. Согласно
теории Анаксагора, "…небесный порядок

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector