ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 30

установлен круговым движением. Плотное,
влажное, темное, холодное и вообще все тяжелое
собралось в середине; из затвердения их возникла
земля, а из находящихся на земле вод возникло
море. Противоположное же им теплое, светлое,
сухое и легкое устремилось в верхнюю часть
эфира" (Hippol., Refut. I, 8, I)51. В конце VII главы
Диодор цитирует стих из "Меланиппы"
Эврипида52. Действительно, сходство между
космогонией Диодора и содержанием стиха
Эврипида невозможно отрицать. Его сообщение,
что Эврипид был учеником Анаксагора, находит
подтверждение также в других источниках53.
Однако, несмотря на отмеченное выше сходство
между космогонией Диодора и взглядами
досократиков, все же невозможно утверждать, что
суждения Диодора следует возводить
непосредственно к ним. Между Диодором и
досократиками есть немало существенных черт
различия. Так, например, согласно Анаксагору,
главной причиной движения, в котором
существуют все вещи, являлся ум (νους). Этого нет
у Диодора. Из его рассуждения следует, что

процесс возникновения мироздания был
самопроизвольным54.

В. Шперри важное значение придает
некоторым чертам сходства в космогонии Овидия

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector