ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 31

(Metam. I, 5 f.) и Диодора. Однако и в этом случае
сходство не является абсолютным настолько,
чтобы можно было утверждать, что Овидий и
Диодор пользовались одним и тем же конкретным
источником. Так, например, у Диодора в
противоположность Овидию мы совершенно не
встречаем первопричины возникновения
Вселенной в виде божественной или природной
силы (fabricator mundi, opifex rerum). Все это, как
верно отмечает В. Шперри, указывает на то, что
Овидий и Диодор черпали сведения о космогонии
из того круга идей, которые были
господствующими в I в. до н. э.55 Что же касается
более конкретной характеристики этих идей, то
нам представляется невозможным какой-либо
однозначный вывод. В. Шперри склонен считать,
что Овидий и Диодор использовали идеи
неоплатонизма56. Однако можно думать, что
Диодор, так же как и Овидий, в трактовке
космогонии    был    близок    к

пантеистически-стоическим концепциям и к
трактату Псевдо-Аристотеля Περι κόμου57.

Вслед за космогонией Диодор переходит к
характеристике зоогонии (I, 7, 3-6). Со времени
К. Рейнхардта широко распространилось мнение,
что зоогония и антропогония Диодора через
Гекатея из Абдер, последователя Демокрита,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector