ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 32

восходит к атомистической теории. Сравнивая
этот сюжет с тем, что говорится в первой книге (I,
10 sqq.), К. Рейнхардт и его последователи
утверждают, что Гекатей, вложив учение
Демокрита в уста египетских жрецов, лишил его
атомистического характера. Кроме того, они
считают, что Диодор извлек из "Египтики"
Гекатея часть материала и поместил его в виде
общего Введения58. Критики теории К.
Рейнхардта резонно замечают, что если Гекатей
передавал учение Демокрита, то как бы он ни
старался выхолостить из него атомистическое
содержание, следы его все равно должны были бы
сохраниться59. Некоторые ученые, даже
сторонники возведения зоогонии и антропогонии
Диодора к Демокриту, признают, что в самой
египетской "археологии" Диодора есть немало
таких подробностей, которые вступают в
противоречие с учением Демокрита60. Это
подтверждает мысль, высказанную еще Эд.
Шварцем, что Диодор для написания своей
египетской "археологии" пользовался не только
трудом Гекатея61.

Современные исследователи, основываясь на
теории К. Рейнхардта (Демокрит – Гекатей –
Диодор), считают, что поскольку известия
Гермиппа, Цецы и автора христианского времени

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector