ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 33

Ионна Катрары близки к тому, что говорит
Диодор о происхождении жизни, то, значит, и для
этих авторов Демокрит был главным
источником62. Между тем о самой биологической
теории Демокрита существуют самые ничтожные
данные. К сожалению, мы располагаем только
двумя прямыми, но очень краткими
свидетельствами Цензорина и Лактанция о том,
что, по мнению Демокрита, люди первоначально
произошли из воды и грязи (Цензорин) или, по
Лактанцию, из земли, подобно червякам, причем
не было ни создателя, ни цели63.

Критики теории К. Рейнхардта справедливо
указывают, что мысль о generatio spontanea
червеподобных образований и представление о
том, что первые живые организмы выползали как
черви из земли, существенно отличается от
учения, отразившегося у Диодора, согласно
которому развитие организмов осуществлялось
тем же способом, что и развитие растений64.

Черты сходства обнаруживаются между
учением Эпикура и Лукреция и зоогонией
Диодора. Как Диодор, так и Лукреций признают,
что наш мир должен был иметь начало: "Если
огромные мира члены и части, погибнув, опять
возникают, ясно, что было когда-то начальное
некое время и для небес и земли и что им

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector