ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 35

зоогонии и антропогонии (I, 7, 3-6) и поместил в
качестве общего Введения67. В то время, как в I,
7, 3-6 дается общая теория самозарождения, как
мы пытались показать, существенно
отличающаяся от атомистических представлений
Демокрита, в I, 10 sqq., объясняется не как, а
почему первые люди появились в Египте.

Теперь перейдем к рассмотрению содержания

VIII главы Введения, в которой Диодор кратко
излагает историю развития человеческого
общества и его культуры. В античности
существовали две широко известные концепции
происхождения человеческого общества, которые
восходят к глубокой древности. Первая из них –
это знаменитый миф о золотом веке, согласно
которому по мере удаления от этого века жизнь
человечества становилась все хуже. Следы этой
концепции мы находим уже у Гомера, но особенно
яркое воплощение она нашла в известном учении
Гесиода о пяти последовательно сменявших друг
друга человеческих поколениях ("Труды и дни",
106-175). Эта концепция продолжала
существовать на протяжении всей античности.
Противоположной концепцией было учение о
прогрессе человеческого общества. Согласно
этому учению, жизнь первобытных людей была
жалкой и несчастной и лишь постепенно

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector