ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 36

человечество прогрессировало к более
совершенным формам существования. Со времени
появления работы К. Рейнхардта принято
связывать это учение с именем Демокрита, считая,
что от него эту концепцию унаследовали Эпикур и
Посидоний, уже даже Платон и Аристотель68.

Однако кажется более вероятным признать,
что эта идея, представлявшая собой продукт
ионийского рационализма, возникла много
раньше и достигла полного расцвета в V-IV вв. в
связи с развитием философских спекуляций69.
Наиболее раннее доказательство этого мы
встречаем в уже упоминаемой поэме Гесиода
"Труды и дни" (43-105). Имеется в виду миф о
Прометее, который, стремясь улучшить тяжелую и
беспросветную жизнь людей, навлек на себя гнев
богов. Подобные идеи можно встретить у авторов

V в. до н. э. – Эсхила, Эврипида и Платона70. С
этого времени теория прогресса человеческого
общества получила широкое распространение в
античной литературе.

К сожалению, большинство сочинений V-IV
вв., посвященных проблемам происхождения
культуры, известно только по названиям либо по
незначительным фрагментам71. Тем не менее
несколько произведений, отличающихся объемом
и систематическим изложением, сохранились и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector