ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 37

являются    хорошими    образцами

доэллинистических    представлений    о

возникновении и развитии человеческой
культуры. Мы имеем в виду прежде всего
Фукидида, который в первой книге своей истории
рассуждает об эволюции эллинской культуры,
беря, правда, за точку отсчета уже некоторый
уровень развития, достигнутый ею к моменту
после Троянской войны (I, 2 sqq.). Не менее важен
также текст Платона, трактующий о
происхождении культуры и общества и
представляющий собой предисловие к
политической истории Пелопоннеса, Аттики и
Персии (Leg. Ill, 676А-683А). Платон,
рассматривая    историческую    необходимость

нового законодательства, рассказывает о
беспорядочности первобытного состояния людей,
затем он выделяет исторические этапы развития
человечества от потопа до начала
законодательства.

Концепция прогрессивного развития
человеческого общества от периода его дикости к
цивилизации привлекала греческих и особенно
римских писателей и в позднеэллинистическую
эпоху. Прежде всего следует отметить известную
теорию происхождения человеческой культуры у
Лукреция (De гег. nat. V, 925 sqq.). Витрувий

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector