ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 40

ниже (76) он утверждает, что "…впоследствии у
каждого народа, с общего согласия (κοινώς…
τεφηναι) были даны вещам особые
названия"77. Эта теория отразилась также и в
сообщении Диодора (I, 8, 3). По-видимому, в
позднеэллинистическое время она имела широкое
распространение. Неслучайно Лукреций столь
решительно ополчается против этой теории,
категорически утверждая, что "…полагать, что
кто-то снабдил именами вещи, а люди словам от
него научились впервые,- это безумие" (De rer. nat.
1041-1043)78.

Установление точного источника Диодора –
вопрос очень спорный. К. Рейнхардт, а вслед за
ним и большинство исследователей склонны
видеть в    суждении Диодора    отражение теории

Демокрита79. Дальман и некоторые другие ученые
считают, что Диодор воспроизводит стоическую
теорию происхождения языка, которая как бы
объединяла Thesistheorie с учением Аристотеля о
символах80. В. Шперри склонен считать, что

Диодор    отразил    в    общих    чертах

распространенную в его время Thesistheorie
происхождения языка81. Учитывая краткость
суждения    Диодора,    очень    трудно    принять

однозначное решение.    Тем не менее,    сравнивая

текст Диодора с тем, что говорит Эпикур, можно

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector