ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 41

предположить, что Диодор передает его
сокращенный вариант. Он мог опустить
характеристику    первоначального    этапа

происхождения языка, которая у Эпикура очень
трудна для понимания82, и сохранить только его
суждение о Thesistheorie (ср. Diod., I, 8, 4). Диодор
высказывает идею о полицентрическом
происхождении народов и языков, различие
между которыми было обусловлено случаем.
По-видимому, эта проблема была дискуссионной в
позднеэллинистическое время (ср. Strabo, II, 3, 7,
С ЮЗ)83.

Согласно Диодору (I,    8,    5-9), как при

образовании первых человеческих коллективов,
так и в процессе дальнейшего развития
человеческой культуры главными внутренними
предпосылками были польза (η χρεία = то
συμφέρον) и опыт (η πείρα). Категории συμφέρον,
χρεία, αναγκαιον (в латинском варианте usus –
utilitas) широко применялись философами
начиная с V-IV вв. (софистами и особенно
Демокритом и Эпикуром), а также в более
поздний период, греко-римскими эпикурейскими
и стоическими писателями84. Вместе с тем в то
время как Демокрит, Эпикур и его последователи
(например, Лукреций) при характеристике
возникновения человеческого общества и его

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector