ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 44

истории отдельных народов.

Итак, рассмотрев содержание Введения
Диодора к "Исторической    библиотеке", мы

разделяем мнение тех ученых, которые считают
труд Диодора образцом    эллинистического

сочинения,    отразившим    универсально
исторические    взгляды,    а    также

позднеэллинистические представления о
происхождении мира, человеческого общества,
культуры и богов. Такой подход к "Исторической
библиотеке" оказался возможным прежде всего

благодаря работам Эд. Шварца и И.
Пальма88, которые доказали стилистическую,

лексическую и синтаксическую однородность его

сочинения. Анализ содержания Введения, как,

впрочем, и всего сочинения Диодора в целом, дает

основание признать, что подобный подход,

наметившийся у современных исследователей,

вполне оправдан. И, несомненно, прав был К. К.

Зельин, отметивший, что, "…хотя не часто можно

встретить в античной историографии такие

сложные и глубоко продуманные концепции, как у

Фукидида и Полибия, тем не менее даже у авторов

сравнительно небольшого масштаба наличия

концепции отрицать нельзя"89.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что Диодор,
бесспорно, не был философом и совершенно не

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector