ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 55

беззастенчиво вторгается в оговоренную им же
область V книги – в мифологию островов, но и
вообще выходит за пределы собственно Греции,
причем некоторые острова (например, "родина
богов" Крит или географический и
композиционный центр V книги Сицилия) вообще
становятся "блуждающими", появляясь по
нескольку раз в разных книгах. О весьма
относительной    "принципиальности"    Диодора

можно говорить и в отношении V книги,
посвященной по сути дела не только островам, но
всему западному (преимущественно европейскому)
миру. При этом целый ряд сюжетов повторяется
(едва ли не дублируется) не только в IV, V и
сохранившейся    фрагментарно VI    книгах,

структура которой, по всей вероятности, была
столь же "непринципиальной", но и в трех первых
"варварских" (восточных) книгах. По сути дела
греческая мифология выходит за пределы
"эллинских" мифологических книг "Исторической
библиотеки" и    в той или иной    степени

(синкретизм, эллинизация, внегреческие сюжеты
собственно греческой мифологии) охватывает по
меньшей мере все шесть мифологических книг.

Гораздо более значимо по своему содержанию
второе слово в названии нашей книги –
"мифология". Дело в том, что Диодор относится к

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector