ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 59

эллинистических ученых-эрудитов.

Впрочем, эта информационно-аналитическая
слабость Диодора, вследствие которой он уступает
другим как более, так и менее талантливым
писателям, объясняется довольно просто: дав
обещание "обратиться к исследованию археологии
(т. е. древнейшей легендарной истории – О. Ц.) со
всем усердием", Диодор тут же нарушает его и
занимается чем-то совершенно другим, а именно
толкованием мифологии. Пообещав разобраться с
противоречиями сведений, сообщаемых другими
писателями, Диодор, в действительности,
занимается разрешением противоречий совсем
иного рода – между реальным и нереальным, что
практически тождественно противоречиям между
привычным и непривычным, понятным и
непонятным, условным и действительным. Вместо
генеалогического (и, как правило, скрывающегося
за ним этногенетического) анализа исторического
предания перед нами зачастую поиски некоего
условного "исторического" ядра, причем
"историческое" понимается здесь весьма
упрощенно, сводясь к установлению привычного,
понятного и действительного, иными словами – к
некоему обнажению истины, к совлечению с нее
неких надуманных облачений, к развенчиванию,
как говорит сам Диодор, поэтического вымысла.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector