ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 64

(главы    41—45)    между

мифолого-этнографическими описаниями Запада
(Средиземноморья и Европы) и греческих
островов появляется вдруг поражающая своей
красочностью, переходящей в самодовлеющую
экзотику, картина некоей фантастической страны
Панхеи. В VI книге Диодор вновь возвращается к
Панхее и на сей раз указывает свой источник –
"Священную запись" Эвгемера Мессенского. Это
произведение – характерный образец античной
фантастической литературы. С целью придания
своему произведению большей убедительности
Эвгемер прибегает к методу автопсии (описания
очевидца), в некотором смысле к жанру
путешествия. Естественно, что автопсия эта
вымышлена. Отправившись в путь из конкретной
историко-географической среды ("…Эвгемер был
другом царя Кассандра. Вынужденный поэтому
выполнять некоторые царские поручения и
совершать далекие путешествия, он посетил
южный Океан…"), Эвгемер излагает затем свою
ставшую    впоследствии    знаменитой

псевдоисторическую или псевдо-реалистическую
теорию происхождения богов. Тот же метод
совершенного лично путешествия в некую якобы
реально существующую страну за пределами
известного мира использует другой источник

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector