ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 65

Диодора – Ямбул, побывавший в утопическом
государстве Солнца (II, 55-60). Что же
представляет собой "Священная запись"
Эвгемера? Попытку рационального объяснения
происхождения религии на основе наблюдения
обожествления выдающихся личностей,
неоднократно происходившего на глазах
Эвгемера, его предшественников и последующих
поколений вплоть до Диодора? Критику
традиционных религиозных представлений на
основе рационализма? Атеизм или рациональное
обоснование религии? Историзацию мифологии?
Весьма колоритное явление эпохи, "которая,
несмотря на свое легковерие, не была наивной"
94? Куда бы ни перемещать акцент в пространной
гамме верований и скептицизма от
очеловечивания бога до обожествления человека,
приходящейся хронологически на блистательную
эпоху созидания богов от Александра до Цезаря,
как бы ни истолковывать мировоззрение и
значение того или иного представителя античной
исторической школы мифологии, к которой
принадлежал Диодор, последующим эпохам было
суждено запомнить это направление в
истолковании мифологии под именем
эвгемеризма. Виной тому стало охотное
обращение к "Священной записи" в силу простоты
и рельефности ее изложения со стороны

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector