ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 66

христианских критиков языческих верований.
Утерянное произведение Эвгемера и сказочная
Панхея известны нам по упоминаниям у многих
эллинистических и римских, а затем и
христианских авторов95, но наиболее пространные
сведения об Эвгемере и его творении мы получаем
из "Исторической библиотеки" Диодора. Впрочем,
по всей вероятности, Эвгемер был довольно
заурядным писателем, возможно даже более
заурядным, чем несомненно превосходящий его
размахом и трудолюбием Диодор. Нам Эвгемер
известен главным образом по изложению
Диодора, который весьма охотно обращается к
изложению фантастического произведения
Эвгемера, возможно, также из соображений
местного патриотизма96. Возможно, предпринятая
самим Диодором интерпретация древней
мифологии в духе исторической школы более
интересна, чем его изложение "Священной
записи" Эвгемера. Во всяком случае, будем
благодарны Диодору и за этот пересказ.

Центральными    образами    "Греческой

мифологии" Диодора в полном согласии с логикой
эвгемеризма становятся персонажи, в наибольшей
степени причастные одновременно и
божественному и человеческому началам. Один из
них – бог с наиболее выраженной человеческой

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector