ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 68

самой своей логики должна была разворачиваться
вокруг двух этих центральных образов.

Итак, богочеловек Дионис – центральная,
сюжетно связующая фигура всех пяти первых
мифолого-этнографических книг "Исторической
библиотеки". "Наш рассказ мы начнем с Диониса,
как по причине его исключительной древности,
так и по причине величайших благодеяний,
оказанных им роду человеческому, – так
объясняет    последовательность    своего

повествования Диодор. – В предыдущих книгах
мы уже упоминали, что некоторые из варварских
народов приписывают происхождение этого бога
своей стране. Так, египтяне говорят, что под
именем Диониса у эллинов известен бог,
именуемый у них Осирисом… Равным образом,
индийцы утверждают, будто этот бог родился в их
стране и обучил людей на всей обитаемой земле
искусству выращивания винограда и
употреблению вина. Упомянув об этом выше в
соответствующем месте, обратимся теперь к тому,
что рассказывают об этом боге эллины" (IV, 1, 6).
В первой, "Египетской", книге мифология почти
целиком сведена к ключевой истории египетского
аналога Диониса – "умирающего и воскресающего
бога" Осириса. Весьма пространно история
Диониса изложена в завершающей части III книги,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector