ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 69

которая завершает также всю посвященную
Востоку часть "Исторической библиотеки" и
предшествует греческой мифологии. Там Диодор,
во-первых, останавливается на троичности
Диониса, а, во-вторых, излагает подробно
историю "ливийского" Диониса, представляющую
собой эллинизированный вариант эллинской же
титаномахии, главная роль в которой отведена
Дионису, сыну Аммона. Несмотря на то, что
Диодор прикрывается именем вымышленного
древнего поэта Фимета, повесть о Дионисе
Ливийском, по всей вероятности, представляет
собой пересказ эпопеи (или мифографического
романа) Дионисия Скитобрахиона97. В основе ее
лежит опять-таки история Александра, в
частности ее фантастический вариант
(центральный эпизод – поход Александра к
оракулу Аммона в оазисе Сива). В IV книге
Диодор фактически не излагает историю Диониса,
которая, несомненно, была хорошо известна
читателю и из других произведений, и из
предшествующих глав III книги; он только
приводит рассуждения о значимости этого бога в
культурной истории человечества. Главы,
посвященные Дионису, представляют собой одно
из наиболее ярких и систематизированных
выражений религиозного и мифологического

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector