ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 70

синкретизма, которому подвергся этот образ
древнего эллинского пантеона в Птолемеевском
Египте и в особенности в его столице
Александрии – одном из наиболее значительных
центров эллинистической культуры.

К итоговому рассуждению о дионисийской
мифологии примыкает краткий экскурс,
посвященный божествам, которые, согласно
Диодору, имеют "непосредственное отношение к
истории Диониса", – божествам плодородия и
любовных утех Приапу (и его ипостасям
Итифаллу и Тихону) и Гермафродиту, а также
божествам искусства – Музам. При желании круг
дионисийских божеств можно было бы расширить
значительно более и к тому же за счет
персонажей, значительно более "дионисийских", и
в этом одно из ярких проявлений поверхностности
Диодора. Как бы то ни было, после краткого
сообщения об этих божествах, Диодор вдруг резко
прерывает сюжетную линию и переходит к
повествованию о Геракле.

Повесть о деяниях Геракла составляет
отдельную завершенную часть "Исторической
библиотеки" не только по причине значительного
объема, но даже по формальному признаку, имея
собственное введение. Пространный рассказ о
Геракле характерен неровностью изложения: одни

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector