ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 113

связанных с ним мифов, поскольку это сказание
имеет, на наш взгляд, непосредственное
отношение к истории Диониса. Древние
рассказывали миф, согласно которому Приап был
сыном Диониса и Афродиты, не без оснований
объясняя такое происхождение Приапа тем, что
напившиеся вина, естественно, испытывают
влечение к любовным утехам. (2) Некоторые
говорят, что древние, желая упомянуть в мифах
мужской член, произносили имя Приапа. Иные
сообщают, что детородный член удостоен
божеского почитания как причина рождения и
продолжения на все времена рода человеческого.
(3) Египтяне рассказывают о Приапе следующий
миф150. В древние времена титаны, задумав
погубить Осириса, разорвали его тело на равные
части и тайно унесли из дома, и только член
бросили в реку, поскольку никто не захотел взять
его. Занявшись расследованием убийства своего
мужа и одолев титанов, Исида сложила из
отдельных частей подобие человеческого тела и
отдала для погребения жрецам, велев почитать
Осириса как бога. Не в силах отыскать один
только член, она постановила почитать его как
бога, воздвигнув внутри святилища изображение
члена в напряженном состоянии151. Вот какой
миф о Приапе и его почитании рассказывали в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector