ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ     ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА    стр. 119

линиям восходят к величайшему из богов, а о его
врожденной доблести свидетельствуют не только
последующие деяния, но и то, что предшествовало
самому рождению. Ведь сочетаясь с Алкменой,
Зевс увеличил ночь втрое и уже самой
продолжительностью израсходованного на
зачатие времени предрешил чрезмерную мощь
будущего ребенка. (3) Вступил же он в эту связь
даже не по причине любовного влечения, как
бывало у него с прочими женщинами, но главным
образом ради самого ребенка. Поэтому Зевс хотел
сделать эту связь законной. Не желая прибегать к
насилию, но в то же время и не надеясь каким-то
образом убедить женщину по причине ее
целомудрия, Зевс пошел на хитрость и ввел
Алкмену в заблуждение, уподобившись во всем
Амфитриону. (4) Когда же приближался
положенный природой срок родов, Зевс,
подразумевая рождение Геракла, провозгласил в
присутствии всех богов, что родившегося в тот
день потомка Персея он сделает царем. Тогда
мучимая ревностью Гера с помощью своей дочери
Эйлифии задержала роды Алкмены и сделала так,
что раньше положенного срока на свет появился
Эврисфей161. (5) Побежденный коварством Зевс
все же решил и выполнить свое обещание и
позаботиться о славе Геракла. Потому-то он

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector